ХРОНИКИ

Настало время нам родиться,
Сжимая лезвие в кулак,
Чтоб молоко слепой волчицы
испить,
А дело было так...

ПРЕДИСЛОВИЕ

Официальным появлением на свет проекта "LONE WOLF" можно считать 2003 год. Год, когда родилась идея совместными усилиями группы единомышленников создать своеобразный "рупор эпохи" местного значения. Иначе говоря, был создан этакий почтовый ящик, в который каждый участник проекта мог бросить своё письмо, в котором бы звучали музыка, стихи, проза, рисунки, любовь, мечты, мысли, критика, даже паранойя! Да и просто моральная поддержка в начинаниях. А впрочем, даже не в начинаниях, а в продолжении жизни проекта. Ибо, задумка появилась еще раньше. Но об этом позже.

Почему именно "Одинокий Волк?" Просто идея как таковая создавалась для одного героя, но в дальнейшем она переросла в коллективную, творческую "ниву". Личные переживания героя-одиночки, восприятие окружающего его быстро меняющегося мира, как в социально-бытовом, так и в политическом аспекте, как в чем-то возвышенном, так и в чем-то падшем. Этого Волка можно причислить ко всему мирскому глаголу: бежать, искать, находить и снова терять, убивать и рождать заново… Главное - он способен мыслить и любить, иначе зачем ему жить. А если он знает зачем ему жить, то ему не страшно умирать…


НАЧАЛО НАЧАЛ

Начиналось все достаточно банально, впрочем, всё как у всех. Я и мои друзья - Петя Раца и Сергей Танасов - представляли на тот момент (да собственно представляем и до сих пор) своего рода "святую троицу". С первых классов мы дружили и до подросткового возраста увлекались всем тем, к чему душа лежала: конструировали, собирали приёмники, делились советами, "слизывали" друг у друга "темы" и "почерк" рисунков. Со временем увлечённые героями видеосалонов - Брюсом Ли, Сталлоне, Шварценеггера, Сигала и другими - посещали спортзалы, окунались в подвалы с тренажерами, занимались по самоучителям единоборствами, пытались научиться брэйк-дансу, рок-н-роллу и прочим вещам. Поэтому на нас особо не повлияло "дурное" влияние улицы и родители были почти всегда довольны.

Однажды с Петей мы заглянули к Сергею домой. На тот момент мы встречались редко, так как после восьмого класса мы разлетелись: я - в СПТУ, Петя - в Автодорожный техникум, а Сергей остался учиться до десятого в школе. Мы были приятно удивлены, когда узнали, что Серёга научился немного играть на гитаре. Он показал нам несколько аккордов для интереса, и даже сыграл что-то из «Машины Времени» и «Кино». В тот вечер мы впервые с Петей попробовали какого то красного вина и весь вечер что-то пытались наиграть и даже подобрать какие-то мелодии. «Плодовитая» встреча закончилась полупьяным брэйком и решением, что надо себя попробовать на новом поприще. Придя домой я взял отцовскую гитару и попытался ее перестроить, но так как она была семиструнной, о каком то навыке игры говорить не приходилось.

(В те доблестные перестроечные времена с замусоренного балкона квартиры как правило можно было лицезреть знакомый антураж: Влад и Петруха сидят на пенсионерской лавочке и деловито учатся играть на гитаре. Гитара как правило была в руках Петрухи, который понятия не имел с какого боку за неё держаться, однако с видом знатока поучал тогда только вдохновлённого и озарённого аурой струны Влада нажимать пальцами на эти самые струны в районе ладов. Всё это называлось как минимум "аккордами". Если во время зажатия струн левой рукой удавалось также и ритмично правой по ним бить, то это считалось грандиозным прогрессом. Особая гордость в душе пребывала от мозолей на кончиках пальцев, которая роднила их с легендами рока, но при этом отдаляла от идеалов комсомольских отрядов. Пели тихо, пили мало. - Прим.: М-м.д.)

Вопрос был один: где достать гитару? Ибо в нашем городе это был дефицит, даже в поиске обычной "фанеры".
Наши встречи состояли в основном из обмена информации о том, что творится на "звёздном" небосклоне шоу-бизнеса, перезаписи кассет и прослушивания новинок. Иногда "светские" беседы разбавлялись лёгким вином. Слушали в основном западногерманское и американское диско, к року относились уважительно, но без понимания. Скорее всего потому что в основном попадался "металл". Я слушал сверстников в училище, которые высокомерно и презрительно относились к тем, кто "не уважает металл" и больше молчал, так как не хотел не быть "продвинутым". А по сути, как я не пытался, но так в него и не "втыкался" тогда.

Однажды, будучи у Серёги, я услышал на кассете записи Сергея Минаева с пародиями на западногерманскую попсу и что-то из "Диско-7" - мне понравилось. Затем были какие-то западные попурри и прочее, сейчас уже не помню, но это оставило свой отпечаток в памяти. Придя домой я попробовал сделать нечто подобное, правда без вступительных рэпов. Дома был проигрыватель "Вега" и масса разных пластинок, да ещё к тому времени родители дали мне денег на день рождения и мы с Петей пошли в ЦУМ и купили бобинник "Элма". По тем временам иметь бобинник было престижно. И вот, подключив проигрыватель к магнитофону, я по кускам фраз и куплетов "создал" какую то пародию на попурри. Это была "каша" из Малежика, "The Beatles", Пугачёвой, "Modern Talking", "Машины Времени" и прочего. Тогда мне показалось, что это симпатично и стоит продолжить.

Все это время у меня не было девушки, хотя я трепетно и боязливо относился к ним (девушкам). И вот мой товарищ по училищу как-то предложил мне пойти на дискотеку: так как он после учёбы три раза в неделю подрабатывал там настройщиком аппаратуры, я проходил с ним бесплатно. Он объяснил мне "политику партии", мол "иди потусуйся, глядишь кого-то и склеишь". Конечно, ловеласа из меня не получилось, так как я всю дорогу просто стоял в стороне и смотрел, как работают диск-жокеи. Так я стал периодически посещать дискотеку без особого интереса кого-то "снять" или прибиться к какой-нибудь "тусовке". Однако это время не прошло даром и, набравшись кое-какого маломальского опыта, стал писать вступления к песням: как в прозе, так и в рэпе. Через какое-то время я с опасой через товарища предложил свой репертуар диск-жокеям. Попытка удалась, и на следующий день мой материал уже звучал в микрофон. Самое страшное было следить за реакцией зала когда у тебя потеют ладони, ты краснеешь и кажется, что вот-вот все обернутся на тебя. Но первый блин не оказался комом и всё вышло на "четвёрочку". В этот поздний зимний вечер я, удовлетворенный своей маленькой победой, шёл домой.

Заканчивался 1988 год…


НАЧАЛО

Весной я закончил училище и тем же летом 1989 года мы с матерью поехали в Одессу к своим родственникам. Я прекрасно проводил время, но покоя не давало какое-то странное отсутствие внутреннего потенциала. Меняя картинки городов и дорог, мне хотелось что-то делать. Видя море, чужие улицы, бульвары, сравнивая свой быт однообразия в Кишиневе, возникало желание менять и самого себя, хоть даже и внешне, вплоть до жаргона одесского "Привоза". Хотя в Одессу я приезжал до этого почти каждый год, это ощущение было совсем другое. Дело даже было не в самом городе, а в чем-то другом. Но этого я так и не понимал тогда. На мое счастье в одном из магазинов типа ЦУМа я увидел в продаже гитары - это была моя удача! Дело шло к моему дню рождения и моей мамочке пришлось раскошелиться на гитару, на целых 25 рублей, так как все мои деньги, заработанные на практике на заводе, в основном уходили на занятия в спортзале и дорогое правильное питание. Итак, я стал вооружен.

Со временем я разочаровался в игре на инструменте, скорее не в нем, а в себе самом. Я играл все что знал, все чему приходилось подучиваться, но все это было совсем не то. Для меня гитара стала таким же предметом обихода, как телевизор, утюг, авторучка или что-нибудь другое. Она применялась только в компаниях для веселья, да и то не всегда.

Осенью я поступил в Политехнический институт без экзаменов: не в силу того, что был склонен к точным наукам, просто на уровне училища я вышел на ступень чуть выше среднего, плюс примерное поведение (хоть паинькой я и не был) и получил «Красный диплом». Той же осенью мы поехали на практику в колхоз. В автобусе я познакомился с девушкой, которая мне понравилась, и я все следующее время проводил с ней. Мне казалось, что я в нее влюбился, и она отвечает мне тем же. В "потоке" девчонок было всего семь и мне было приятно, что я один из "избранных". Однако после различных "студенческих интриг" я понял, что она играет мной. Несмотря на то, что я был этаким положительным героем (играющим на гитаре, занимающимся спортом, умеющим хорошо готовить и т. д.), все-таки я был ей не интересен. "Моей девушке" больше нравились "хулиганы", и после этого наши отношения испортились, вплоть до "холодной войны". Однако я не переставал делать попытки изменить ситуацию, но все было тщетно. Я сильно переживал и не мог простить такого удара. Это было нормально, хотя вокруг меня давно уже слыл "опыт" чужих "побед", каких-то историй на "личном фронте", но мне не нужна была "такая победа", потому что с моей стороны все было честно. Вернувшись домой из колхоза, я долго не мог оправиться от такого предательства, будучи ранимым парнем, и верящим во что-то светлое…

Как-то осенним вечером я слушал альбом «Кино» с названием "Звезда По Имени Солнце". И вдруг мне показалось: почему бы мне самому себя не выразить? Так как я счел, что опыт рэпов и каких-то стишков про киношных десантников мне может помочь, я решил написать песню, не знаю про любовь или что-то нечто другое… но это было начало…
Так появилась песня «Я потерял себя».

Мой ранний опыт не давал мне полного осознания написания, но казалось, что это нечто! С другой стороны я задавался вопросом: как можно писать десятки и сотни песен и находить при этом темы? Для меня на первом этапе это стало загадкой. Мне показалось, что я выдохся и больше ни на что негоден. Я попробовал еще раз и решил выразить себя в чем-то агрессивном, и почему-то на армейскую тематику. Одним словом, вышел антивоенно-пацифистский лепет с названием "Искусство выжить", который с годами был переделан. Опыт рэпов мне помог, но только в силу рифмы, и никак не в силу идей. Там я был "овечкой", идущей впереди "идейного пастуха", а здесь я сам "пастух", который отвечает за всё, что делает. А это не так просто, особенно если отсутствовали темы и идеи.

Однако постепенно начался какой-то новый этап мышления и осознания окружающего, понимания того, что все свои мысли и переживания, которые раньше просто приходили и улетучивались в никуда, можно было воплощать в стихах и музыке. Для меня это был своего рода краткий дневник видения мира. Конечно, многие пишут стихи, причем это делают осознанно, но есть категория людей, которая это делает подсознательно, порой не понимая для чего. Видимо и меня можно отнести к этой категории, поэтому я не зря описывал выше ощущение посещения мной давно знакомого города или обычное чувство влюбленности. В общем, всё толкало к какому-то самовыражению. Таким образом к весне 1990 года появился еще десяток песен на совершенно разные темы: от грустно-любовных, военно-пацифистских, и заканчивая идеями "грядущего" поколения, что-то типа "Молодым везде у нас дорога…".


ОСОЗНАНИЕ

Весной появилась осознанность всего того что я делаю, темы как и раньше оставались разнолики и многогранны. Стихи, строки, обрывки фраз стали появляться везде: по дороге на работу, в транспорте, в компании и т. д. Я раньше никогда не носил с собой ручку с бумагой, поэтому выработалась привычка всё запоминать, и теперь можно было работать с текстом где угодно и почти в любой обстановке. Соответственно темы рождались из быта, из газетных статей, просмотренных фильмов и т. д. А так как эта весна для меня таки ознаменовалась наконец-то настоящим приходом первой любви, то и эта тема была отражена со всей пылкостью. Наконец я начал подходить к песням фундаментально: стал подбирать проигрыши, делать какие-то вставки, изобретать бэк-вокал или второй голос, в общем старался находить идеи. Одним словом работа шла. После случайного прочтения в газете заметки об американской девушке, которая служит в морской пехоте, родилась шуточная песня "Мисс морская пехота", после ночных свиданий появились "До утра", "Ночь напускает собак", просмотр фильма «Конон - варвар» навеял тему песни "Конон". К последней был написан финальный проигрыш с тремя наложениями гитары, благо это можно было сделать на моем магнитофоне. Хотя и топорно, наложение получилось хорошим, но отвратительного качества. Тогда это было не столь важным, главным был сам процесс. Как- то после просмотра фильма «Взвод» о войне во Вьетнаме меня просто подхлестнуло написать на эту тему. Так появилась на свет песня "Среди выжженных папоротников", и как-то, будучи у Сергея дома, попробовали сделать её в "ритмике": я играл на гитаре, а он отстукивал ритм на стареньком, маленьком чемоданчике. По "синему делу" его игра выглядела игрой пьяного джигита на бочонке вина, однако все получилось колоритно и резво. Опять же возвращаясь к сказанному: главное - это процесс.

(В череде песен в купе со "Среди выжженных папоротников" были записаны также "Горит восток, пылает запад" и вариация цоевской "Пачка сигарет". Кроме того была записана на два параллельных голоса часть самой первой песни "Я потерял себя". Фактически эти работы - самая первая качественная почти студийная и здравая запись, сделанная в реале. Всё это находится в состоянии реставрации. - Прим.: М-м.д.)

Учёба в институте ушла на какой-то десятый план, она стала чем-то виртуальным, и я "положил большие надежды" на всё, что касалось получения высшего образования. Зимнюю сессию я еле проскочил, сдавая предметы по несколько раз, однако к концу учебного года накопилось столько белых пятен в учёбе и столько "хвостов", что нагнать уже было почти невозможно. Дома я конечно ничего не говорил и продолжал просто посещать занятия. На какое-то время мне улыбнулась удача: от института отправлялись отряды на практику в Нижний Новгород, на завод ГАЗ, и у всех "должников" и "залётчиков" появился шанс не вылететь из института и доздать экзамены осенью после возвращения. Я уцепился за этот шанс: во-первых - прокатиться по России, во-вторых - заработать денег на подарок своей девушке, да и себе тоже, в третьих - лишний раз оттянуть разговор с родителями об институте. Как ни печально, но желание остаться в институте было у меня на последнем месте.

В Нижнем Новгороде нас поселили в общежитии и определили на завод. Говорить об условиях не приходилось: как в быту, так и во всем «окружающем мире». Смена от звонка до звонка, вечерние попойки от безделья, разборки с местными и прочий «колоритный» быт. Общаги стояли на пустыре, на котором валялась арматура, бетонные плиты и прочая «радость» соцреализма - весь этот ландшафт радовал глаз идущих на смену студентов. Ежедневные пустые полки магазинов и бесконечные очереди за водкой подавляли в нас любое желание работать и радоваться жизни. Это и отразилось в моем творчестве в песнях "Эти гаммы, эти шрамы", "Ржавые дети", "Пьяными…".

Здесь же, на практике, мы узнали о трагической смерти Цоя. Передавать состояние утраты не представляется нужным, могу сказать одно: много пели и пили. Через несколько дней мы возвращались домой, с пересадкой в Москве, у нас было часов двенадцать свободного времени и мы отправились на Арбат. Побывали у стены Цоя и даже что-то там написали. Потом в поезде до самого Кишинёва снова орали песни и много пили.

По приезду домой началась резкая черная полоса: отчисление из института (что меня не сильно испугало), измена любимой девушки, грядущая неизвестность и мрачная дождливая осень. Естественно боль измены была сильнее всего и поэтому укоры родителей насчёт института меня уже не волновали. Осенью я устроился на завод, где ещё в училище проходил практику. Работал я на прессе: труд по сути монотонный, но не для меня. Такая работа мне давала время на размышления и это меня устраивало. На смене за станком я работал над текстами, это меня успокаивало и отвлекало от дурных мыслей. Так как мне всё вокруг осточертело и хотелось забиться в угол или исчезнуть в другом измерении, стали появляться такие песни, как "Отшельник", "Белые флаги". После просмотра фильма «Последний инквизитор» родилась идея песни "Еретик". Позже песни такого плана продолжат блок песен о средневековье, древней Руси, викингах и прочих романтических героях, первым из которых был "Конон".


АРМИЯ

Наступил декабрь 1990 года и мой призыв в армию в связи с отчислением из института оказался поздним. В этот период я начал писать новую песню под названием "Стая" о стремлении молодежи к радикальным переменам, однако закончить пришлось ее уже в армии. Соответственно гитары у меня не было и дописывал (благо мелодию я помнил) всё на память. О воинской службе говорить все равно что ничего не говорить. Это отдельный мир со своими законами и порядками, это система, против которой не попрёт даже тот, кто считает что он "один в поле воин". Это состояние души, когда идиотизм одних порождает патриотизм других, когда подлость и предательство замешаны на полном самопожертвовании, терпении и понимании к ближнему. Когда злейший враг становится близким другом, а порой (к сожалению) и наоборот. Одним словом это Система, которая становится системой накопления сурового мужского опыта, о котором со временем вспоминаешь с благодарностью. Но конечно в тот момент ты этого не осознаёшь. Таким образом, меня это толкнуло на новый и интересно-тяжёлый виток понимания. Так как инструмента не было, пришлось мелодии сочинять в голове и держать их там до самого дембеля. Так родились "Я продолжаю лететь с тобой", "Я вернусь", "Нас нашли не в капусте", "Система" и другие. Немного "очухавшись" от всех "радостей" армейской жизни, я стал возвращаться к старым темам. Хотелось отвлечься от реальности и окунуться в какой-то другой мир, так, стоя в строю или болтаясь на посту, в карауле, появились: "Айсберги неба", "Эти русские полки", "Первенец мертвых". Почта работала не очень надёжно, поэтому, отправляя тексты с письмом, я сохранял черновик до тех пор, пока не получал ответ из дома что письмо дошло благополучно. Контроль, за получением и сохранением текстов взял на себя мой брат - так продолжалось до самого дембеля.

На втором году службы мне дважды повезло: во-первых командир роты назначил меня помощником прапорщика, одним словом коптёрщиком - не знаю почему, может чем приглянулся. Во вторых, чуть позже, кто-то из наших притащил мне гитару, причем насовсем. Это была удача! Теперь у меня был инструмент, отдельное помещение и больше свободного времени от занятий в связи с новой должностью. Был всего один минус: на гитаре было только четыре последних струны, но это меня не смутило и я стал работать так, ибо возможности достать первые две не было.

На мое счастье в роту прислали молодого замполита, моего ровесника. Со временем я узнал, что он раньше на гражданке играл в группе рок-н-ролл. Мы с ним "снюхались" и весь мой оставшийся период службы он мне показывал различные приёмы игры рока, а так же всякие септовые примочки. Септы мне пошли на пользу, так как я играл на четырёх струнах. Песни становились фоновыми, тяжёлыми, порой тягучими, короче они требовали инструментальной поддержки и иного подхода к написанию текста. Так появились песни: "Я всю ночь искал дорогу домой", "Я прорываюсь!", "Готовься!", "Прости", "Мы истребители", "Луна, я не верю тебе", "Песни ни к чему", "Брошенный ветром", "Эй, братан!", "Стая гусей".

К тому времени у меня созрел план - правда всего лишь мечтательный - о создании группы. Но, как говорится, что мечтать не вредно: я всего лишь решил придумать название будущей группы или проекта. В голове крутились различные варианты, однако я решил найти какой-то фундамент или нить, связывающую всё творчество. Отталкиваясь от романтических поисков и жёсткого, холодного, армейского реализма, а также учитывая репертуар таких песен как: "Мы - серые волки", "Стая", "Луна, я не верю тебе", родилось название: "Одинокий волк". Тем более в один из выходных в видео-салоне нашего клуба крутили фильм с Чаком Норрисом "Одинокий волк". В этом было что-то по настоящему мужское, благородно-героическое и романтичное. Позже я для большего эффекта перевёл название на английский язык. Учитывая, что волк - натура постоянно чего-то ищущего романтика–путешественника, то со временем к названию прибавилась и роза ветров. Затем, разбавив все это готикой, падающей звездой и оставив только первые начальные буквы, появился эдакий логотип, что-то типа визитной карточки. Позже на правой кисти я сделал себе татуировку этого рисунка.

Однако радость игры на гитаре продолжалась не долго. В один прекрасный день я сидел у себя в коптёрке и играл. Я вошел в такой драйв, что потерял на какое-то время контроль над собой и уже не ориентировался в силе звучания, был в глубокой эйфории. Как на зло в это время командир одного из взводов построил свое подразделение и "чихвостил" всех по полной программе. А учитывая, что он был не в духе, да и в казарме акустика была хорошая, то я прямой наводкой попал под его раздачу. Он ворвался в коптерку весь взбешённый, вырвал у меня из рук гитару и, выйдя в центральный проход, бросил инструмент перед взводом. Затем, сказав несколько слов в назидание, раздавил гитару ботинком. Так как я не был непосредственным подчинённым этого командира, то сильно не пострадал, а вот за инструмент было обидно. Хоть я и был виноват, но всё-таки считал, что можно было обойтись и без таких радикальных мер.

Горе мое длилось не долго. Всё это время пока я маялся в поисках инструмента, мне просто приходилось сочинять тексты, участвовать в КВН, придумывать различные пародийные сценки боёв в духе «а-ля кунг-фу» и заниматься бог знает чем, лишь бы не отупеть от однообразия армейского быта. Наконец в соседней роте (она была выше этажом) появилась гитара, и так как батальон довольно часто бывал на занятиях и полевых выходах, то гитара порой на долгое время попадала ко мне в руки. За все это время накопилось много материала и я резво взялся за дело. Инструмент был полноценным (в смысле струн), чем и расширил диапазон моих музыкальных фантазий. Я снова стал возвращаться к разнотипным темам: так появились "Туда, туда…", "Не надо", "Мы меняемся на глазах", "Агрессор", "Трудное детство", "Странные вести".

К концу службы, появилась полная апатия ко всему происходящему вокруг. На свет стали появляться песни несколько пессимистично–одомашненного характера, одним словом хотелось сказать: всё надоело - хочу домой. На этой почве родились заключительные песни моей армейской эпопеи: "Песни ни к чему", "Мне надоело", ибо через некоторое время по различного рода причинам гитара попала в руки замполита батальона и с тем же "успехом" как и раньше разлетелась вдребезги о телефонный столб на глазах у всего батальона. На вопрос комбата что я могу сказать в своё оправдание, я ответил: "Искусство требует жертв". Это было последней каплей - как для меня, так и для комбата.

Наказание последовало незамедлительно…


«ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»

В виду развала Союза, мой дембель пришёлся на 31 августа 1992 года. А так как я не имел уже отношения ни к Советской Армии, ни к российской, ни уж тем более к украинской, то моё увольнение из вооружённых сил произошло за один день. Таким образом дети шли из дома в школу, а я наоборот: из "школы мужества" - домой. Итак, минуя украинскую, гагаузскую, приднестровскую и молдавскую границы, что не сильно радовало глаз, я возвращался домой - все-таки домой! Родина встретила не очень ласково, так как через две недели меня вызвали в военкомат и решили отправить на войну в Приднестровье, но в виду того, что я только недавно дембельнулся, меня отпустили с миром - сия чаша меня миновала. После осмысления всего, что происходит вокруг, появилась песня, что называется в тему: "А они все стреляют".

Первый месяц я был сам не свой. Страдая от безделья и не находя себе места, в связи с отсутствием "боевой задачи", я просто брынькал на гитаре, посещал старых друзей, которые тоже дембельнулись, и, соответственно, во время встреч изрядно выпивали, делясь "боевым опытом". Я стал частенько наведываться к Сергею, к тому времени за ним прочно закрепилось прозвище Батя, истоки которого тянулись еще с выпускных классов. Батя показал мне несколько своих старых и новых песен и я в свою очередь ответил ему тем же. Нам обоим друг за друга было приятно, что в армии мы не зря тратили время. Наши встречи стали еще более регулярными и плодовитыми. Так как времени на тот период было предостаточно, то я метался от темы к теме. То появится "Аляска", то "Путь на юг", то родится "Моя героиня", то прорвутся "Пионеры - нео". Не миновали меня и ушедшие воспоминания о первой любви, которые отразились в "Нас не взять голыми руками" и "Давай не лгать друг другу", а так же армейские: "По машинам!" и "Воля". Затем шли разноплановые вещи, такие как "Холодный парень", "Каждому своё", "Среди людей". Просмотрев в очередной раз фильм Тарковского "Сталкер" я обратился к этой теме, правда мотивировав эту тему на свой поэтический лад. Название осталось тоже - "Сталкер".

На тот момент я устроился на работу охранником, так как все заводы в то "сумасшедшее" время были закрыты. У людей был достаточно узкий выбор: или воровать, или продавать, или охранять. Естественно я выбрал последнее. Работа была не пыльная: охранять полузаброшенный завод по периметру. Опять же появилось море времени и мне приходилось много читать: от "дешёвых" детективов до классической литературы. Так, попав мне в руки всем известный "Терминатор", превратился в "Это не кончится до тех пор, пока не кончится навсегда". Смысл заключался всего лишь в этой ключевой фразе и нёс антивоенный характер.

На этом и закончился 1992год…


ЛИХОРАДКА ЛЮБВИ

Новый год я встретил не плохо, но с какой-то неопределённой грустинкой. Видимо вернулось все прошлое, которое я оставил в своё время дома. Воспоминания первой любви, юношеские стремления к чему-то чистому и высокому, переоценка самого себя и вопрос: что делать дальше? Накладывая все эти факты, я подсознательно написал песню "Новый год молчит". Опять же, учитывая воспоминания о своей девушке, которой я писал письма из армии не ставя своего адреса, и одиноко болтаясь на посту, создавая себе иллюзию свидания на которое она должна была вот-вот прийти, мне как-то на полигоне пришла идея написать на основе этого песню. Однако идея осуществилась только на "гражданке" с названием "Учебная война".

Хочу заметить, что с того времени как я дембельнулся, весь период - до Нового года - мне упорно снилась армия. Во снах периодически мое увольнение из вооруженных сил оттягивалось на месяц, на полгода, а порой и на два. Я не знаю с чем это было связано: либо действительно с тяготами выполнения воинского долга, либо с моей тонкой восприимчивостью ко всему, что происходило вокруг, а может и то и другое вместе. Поэтому тема армии не покидает меня и по сей день, и я при любой возможности стараюсь влезть в "шкуру" тех кто "тянет" службу и сейчас.

На тот период я закончил читать роман Сенкевича "Крестоносцы", который оставил во мне довольно глубокое впечатление, и на "фундаменте" всех невзгод героев романа я решил "убить" всех, взяв все грехи на себя. Таким образом я решал все проблемы их же методами, развязывая “гордеев узел”. Так родилась песня "Все что ты не смог, я беру на себя".

В феврале у Серёги (Бати) был день рождения и, придя на вечеринку запоздалым гостем, мне, соответственно, пришлось пить "штрафные сто грамм" и произносить изощрённые тосты, ибо все банальные были сказаны до меня. Будучи уставшим, после смены, опьянение пришло быстро, но на каком-то этапе я остановился и стал просто наблюдать за всем происходящим "сумбуром". Однако придя на этот праздник жизни, мой взгляд успел скользнуть по девушке, которая была гораздо моложе нас. Она скорее выглядела больше наблюдателем, чем человеком нашей "тусовки". Как позже оказалось, она была сестрой одного нашего общего друга, и я не упустил момента, чтобы с ней познакомиться. Ей было 16, мне - 21. В таком возрасте это огромная пропасть в понимании и взглядах на будущее. Однако наш роман завязался и, находясь в очередной эйфории близкого счастья, я стал регулярно посещать свою пассию. На тот момент у меня не было денег и я попросил у матери духи “Шанель”, которые у неё лежали не распечатанными уже давно. Этот подарок был безупречен и приурочен к 8-му Марта. Со временем наши встречи стали более напряжёнными и порой даже какими-то пресными. Позже я узрел достаточно глубокое влияние родителей на свою дочь. И это было правильно. Я - человек, за которым стоит "море" идей и никому не понятный жизненный опыт, и девушка, которая целеустремлённо направлена к собственной самореализации. Все это давало понять, что совместного будущего во всем этом не будет. Поэтому будучи в Москве, в командировке, я просто собирал информацию о высших учебных заведениях по специальностям "моей" девушки, ну и за одно обивал пороги "МХАТа", "Гнесинки", "Щепки" и прочих гуманитарных учреждений для себя. Одним словом, девушка со своими физико-математическими знаниями уехала учиться в Москву, а я остался здесь прожигать и далее свою "стандартную" жизнь. Обиды не было, поэтому я просто принял всё как должное. На почве утерянной любви и приобретённого опыта появились песни: "Мне не понять тебя", "Формула любви".

Бытность как таковая притупила реальность всего происходящего для меня, и началась очередная этапная переоценка как самого себя, так и всего происходящего вокруг. Поверьте мне: чистилище- это "изумительная вещь". На почве этого я стал перерождать себя заново. Так появились песни: "С рождения до смерти" и "Я вру про то, что бросил врать". Не знаю как это изменило мою натуру, но результат был дикий, особо мстительный, и все время хотелось вывести кого-то на чистую воду, особенно самого себя.

Как-то, болтаясь по заводу, я забрался на крышу одного из зданий, которое мы охраняли, и от безделья стал осматривать район где я жил. Я стал вычислять крыши домов друзей, учитывая такие моменты: "Дома они или нет?" или "А что они делают?" В общем не знаю кому как, но мне "крышу" рвало. Так и появилась "Крыша".

Заканчивался апрель, в голове была мишура, и стали появляться какие-то аналитические вещи: "Жизнь – театр", "Организм". Одно могу сказать: это состояние продлилось не долго, так как 1 Мая мне позвонил Петя и предложил прогуляться по городу. На тот момент он встречался со своей будущей женой и они решили взять надо мной шефство, ограждая таким образом меня от замкнутости и отвлекая от мрачных мыслей. Тогда я еще не знал, что они решили меня познакомить с девушкой. Девушку звали Анжела. Она была подругой Петиной невесты, но никакого эффекта на меня не произвела. На меня в тогдашнем состоянии вообще ничего не производило впечатления, даже если бы передо мной стояла первая топ-модель мира. Однако день мы провели не плохо и уже вечером под легким хмелем я провожал Анжелу домой. С дури возле подъезда я полез к ней целоваться, естественно из этого ничего не получилось, и у Анжелы осталось не самое лучшее впечатление обо мне, ну а мне самому было всё равно. Зная, что я "изгой" на "праздниках любви", мне подсознательно хотелось оставить о себе плохое впечатление, чтобы всё быстрее закончилось. Одним словом: чем хуже - тем лучше. Напоследок я попросил телефон, чтобы окончательно оставить о себе впечатление наглеца и услышать отказ. Но отказа не последовало и я получил номер телефона. Так закончился первый вечер знакомства с моей будущей женой. С этого дня я поменял стратегию отношений с девушками и стал проявлять здоровую наглость, напор и огромное терпение. Наши свидания как правило заканчивались прогулками во дворах возле ее дома. Анжеле очень нравилось по вечерам смотреть на освещённые окна и строить догадки о жизни, которая происходила по ту сторону окон. Она рассматривала люстры, балконы и прочие детали доступного глазу быта, и всё время мечтала о том как будет у неё, когда появится своя отдельная квартира. От Анжелы веяло теплом и домашним уютом. Невольно и я под её влиянием, возвращаясь домой со свиданий, стал обращать внимание на окна, фонари и вечерние улицы. Через какое-то время я написал песню "Я еду мимо окон". Естественно, под свежими впечатлениями я стал чаще обращаться к теме любви. Так как моя девушка по гороскопу была Рыба, то на почве наших взаимоотношений родилась такая вещь, как "Снова волны в диком рок-н-ролле", а буквально на следующий день я написал "Мазохистку", которая была полной противоположностью предыдущей песни и несла мрачный, грубый, панковский смысл. Не знаю что на меня тогда нашло, но я сам сделал вывод, что "меня чёрт дёрнул". Как-то возвращаясь под утро пешком домой, я прочёл название завода, мимо которого ходил сотни раз и от безделья стал подбирать рифму к этому слову. Завод назывался "Гидромаш". Так, слово за слово, учитывая что в голове от усталости у меня была "Каша", на свет появилась песня с тем же названием, что и было содержимым моей головы. Когда сошла первая волна любовных страстей, я снова вернулся к актуальным и философским темам: так до конца года я написал "Поверь в себя", "Рай", "Колодец жизни, колодец смерти", "Зачем ты нас прощаешь" и "На заднем сидении".

В новом 1994 году мне пришла идея подарить Анжеле песню на тему Нового года, но как-то ничего не складывалось. И я решил пойти другим путем, вернувшись к своему древнему опыту. Зная, что моя девушка, как и большинство других, предпочитает лёгкую, попсовую музыку и романтический текст, я решил воспользоваться лёгким плагиатом. Так как имя "Анжела" с латыни переводится как "ангел", мне пришла в голову мысль о переделке одной песни дуэта "Modern Tаlking", тоже связанной с темой девушки–ангела. К этой песне я обращался, когда еще учился в училище. Это было время, когда Сергей Минаев со своими переделками западной попсы звучал почти в каждой квартире, тогда то и я стал заниматься подобными экспериментами. Все эти годы туманные обрывки обработки этой песни где-то пылились в моём мозгу, но вот настал момент выплеснуть этот "хлам" наружу и довести его до ума. Мой брат скачал в Интернете английский текст песни и я со словарём попытался что-то перевести.

(Лишь в 1995 году за Интернет взялись сетевые провайдеры, чем сделали не малый вклад в развитии всемирной паутины. Мои собственные познания в 1994 году о существовании Интернета были весьма смутными. Впервые я познакомился с информационным кладбищем по имени "Интернет" в 2001 году, что памятно по логину моего бывшего почтового ящика medteh2001@mail.ru , поэтому о какой скачанной песне идёт речь для меня понять представляется затруднительным. Однако знакомство с паутиной было весьма примечательным: как только на работе, оставшись один, в абсолютной темноте и полной тишине я начал тыкать мышкой по веб-страницам, комп завис, вылетел, перезагрузился и умер. Еще каким то образом из DOSа мне удалось умудриться запустить кэширование, да так, что даже самым прожжённым программистам ни мало пришлось потрудиться, чтобы только-только установленный у нас Pentium III воскресить из мёртвых - Прим.: М-м.д.)

Тема была типичная, впрочем как и все песни о любви, поэтому как ни крути, текст у меня получился свой. Остались только ключевые слова: зима, ангел, любовь. С музыкой вышло тоже самое: подбирая аккорды и периодически их меняя, родилась своя мелодия. Таким образом выкинув чужой текст и полностью поменяв мелодию, на пустом месте появилась песня "Мой ангел". Находясь в "попсовом" состоянии я написал песню "Я получил эту роль". На этот раз песня была полностью моя, хотя и звучала в ритмике "а-ля Дитер Болен".


ПРОРЫВ

За все это время, пока происходила "любовь – морковь" и творческие изыскания, я сменил не одно место работы, но ни одно из них не несло ни морального, ни материального удовлетворения. Учитывая, что работа, которая попадалась, была не стабильной, а порой бестолковой, то в какой-то момент я просто лишился заработка. Соответственно на этой почве в семье начались конфликты с примесью извечной проблемы "отцов и детей". Под давлением всего происходящего, я, не долго думая, собрал вещи и переехал жить к бабушке в частный дом. Тишина и покой под сенью фруктовых деревьев давали время всё обдумать. Это была своего рода моральная передышка. Прошло немного времени и я снова взялся за гитару. Благо, окружающая обстановка не отвлекала меня от хода мысли и первой песней на этом этапе была "Мальчик рисует войну". Затем под впечатлениями новелл О Генри я написал "На ранчо". Дальше всё пошло как по маслу, песни стали появляться легко и, как я понял в дальнейшем, очень удачно. Сами собой изыскивались и воплощались в жизнь новые идеи и находки. Так появлялись одна за другой: "Лунный свет", "Я слышу твой позывной", "Мужик", "Бедняк", "А шутка будет жуткой" и "Молитесь за себя".

На тот момент у Пети родился сын и нам с Анжелой была оказана честь стать крестными родителями. После чего я посвятил новую песню "Баловень судьбы" своему крестнику. Порой песни рождались из ничего, по каким-то обрывкам мимолётных сюжетов и фраз, хотелось писать обо всём, что тебя окружает. В таком состоянии из тебя просто "прёт" информация. Так я написал импульсивную "Битву за место под Солнцем", лирическую "Баю-бай, моя малышка", любовный фарс "Вера, Надежда, Любовь" и на тему сериала "Твин Пикс" песню "Лес".

Летом наступило потепление в отношениях с родителями, я нашел работу и снова переехал домой. Хотелось заметить, что в этот период я закончил свою первую тетрадь с текстами с фундаментальным количеством песен – 110, и дал жизнь новому песеннику. Так как первая тетрадь была с зелёной обложкой, а вторая по воле случая синей, то со временем они автоматически стали нести на себе "эпохальные" периоды творчества. Так появились "Зеленая тетрадь" и "Синяя тетрадь".

Как-то, прослушав один из последних в то время альбомов группы “A-ha”, мне запала в душу одна из акустических композиций с холодным, меланхоличным, скандинавским характером. Мне соответственно в очередной раз захотелось поэкспериментировать в этом направлении и кажется удалось. Так родилась песня со своим характером и пониманием холодной меланхолии "Я ждал с востока Солнце". Можно сказать, что с этого момента в творчестве стали появляться еще более мрачные, рассудительные краски. Это можно было даже определить по названиям песен: "Я ничего им не сказал", "Не торопись!", "Северный ветер", "Чёрная радуга", "Дерутся псы", "Это инстинкт". Как-то, просматривая фильм "Терминатор", я, по минутному эпизоду о выживании людей в подземелье и их борьбе с машинами, стал подсознательно писать песню. В итоге получилась агрессивная вещь о современной войне под названием "Удачной охоты!". Постепенно с меня стала сходить не понятно откуда взявшаяся мрачная пелена и я стал писать более философские вещи, такие как: "Это время…", "Время!", "Для кого небо, для кого земля". К этой же тематике можно отнести песню "Сын, который в Отце, Сын, в котором Отец", написанную под влиянием книги Александра Меня "Сын Человеческий". Все это время мы с братом обрабатывали различные вещи: сочиняли проигрыши и придумывали разные примочки. К сожалению, в виду того, что не было подходящей аппаратуры, записать качественно ничего не удалось, поэтому всё осталось на бумаге и частично было записано на "болванках".

В сентябре 1994 года мы с Анжелой поженились и в связи с "квартирным вопросом" мне пришлось переехать к ней жить. Конечно, первое время я побоялся взять с собой инструмент, дабы не смущать остальных "обитателей" квартиры, то есть её родителей. Так время тянулось до самой зимы и мне порой от безделья хотелось чем-то занять свои мозги. Так как я чувствовал себя в чужой квартире не совсем уютно и при этом почти не находил общего языка с родителями своей жены, мне приходилось скучать одному в комнате в ожидании Анжелы с работы. Особенно утомительными были дни, когда у меня был выходной. Однако я нашёл радикальное решение борьбы со скукой. У меня в тумбочке лежала запечатанная трёхлитровая банка с коньяком, оставшаяся ещё со свадьбы. Таким образом, за рюмкой коньяка мне приходили различные курьёзные случаи из жизни и, соответственно, параллельно им выдумывались новые и порой невозможные. Так, день за днём, я стал писать прозу. Постепенно все истории я объединил в один приключенческий рассказ, из которого мог получиться и сценарий. Писал я с большими перерывами, поэтому эта работа затянулась почти на год и постепенно была отложена в "долгий" ящик. Однако на первом этапе я писал очень быстро, и каждый вечер, после работы, зачитывал любимой жене новые главы. Поэтому выход этого произведения до сих пор находится в доработке.

Как-то, занимаясь обычными домашними делами, я услышал как Анжела напевала какую-то "отсебятину" - меня это заинтересовало. Я попросил ее повторить, в итоге с небольшими доработками появилась достаточно симпатичная мелодия. Я написал к ней стихи и родилась песня "Ты грустишь". Моя жена в своё время училась в музыкальной школе, поэтому для неё было проще простого положить это произведение на ноты. А так как в доме было фортепьяно, то Анжела помогала мне периодически перекладывать некоторые мелодии на ноты. Естественно, на "клавишах" ряд песен звучал колоритней и поэтому я сам настаивал на том, чтобы супруга мне давала хоть какие-то маломальские уроки. Со временем я написал несколько мелодий на "фоно". Через двенадцать лет Батя напишет проигрыш к этой песне.

Кстати о Бате. На очередном дне рождения у Сергея, будучи навеселе, мы договорились встретиться с ним в спокойной обстановке и обсудить ряд творческих изысканий, а также показать друг другу новые песни. В скором времени наша встреча состоялась и прошла не безуспешно. Батя к тому времени спаял схему простенькой драм-машинки, из которой можно было выдавить несколько различных ритмов на разных скоростях, и дал мне послушать записанный им альбом с использованием этой "штуки". Как я позже узнал, Бате долгое время приходилось подстраиваться под ритм и подбирать скорости. Однако ему это удалось и с помощью "чудо-техники" песни звучали живее и красочней. 0н предложил и мне использовать драм-машинку, но я отказался в виду того, что в большинстве моих песен куплеты и припевы пропевались на разных скоростях, чего не давала монотонность однообразного ритма драм-машинки. Это и отличало мои песни от Серёгиных, так как он писал их без припевов и различных переходов, что и давало ему преимущество использования "чудо-техники". Я в свою очередь показал ему несколько своих новых песен: это были "Эй, генерал!", "Бабка надвое гадала", "Духи ночи выходят на исходные позиции" и что-то из старых. В общем, после бурной дискуссии, мы порешили записать совместный альбом, исполняя песни по очереди.

Летом мы с Анжелой поехали на море, где провели "чудно" отпуск со всеми "прелестями" совместного опыта жизни. После чего я написал банальную вещь под названием "Там, где ты со мною…". Вернувшись домой, я снова стал много читать, где, на почве прочитанной книги Александра Дюма "Чёрный тюльпан", родилась песня "Эол". Песня как таковая несла в себе романтично-иллюзорный смысл.

Наконец, в августе 1995 года, мы с Батей записали первый совместный альбом под названием "Очень тихо о …". Само название родилось по ключевой фразе песни "На ранчо". Это был прорыв, прорыв во всём, во всяком случае для меня.

L.W., 2008


КАК «ВСЁ ЭТО...» БЫЛО

(Хроники записи альбома "Всё это... (Раритеты)" 2003 года).


© 2007, Lone-wolf