ПРЕССА

СНАЧАЛА БЫЛО: "СЛОВО!" Рецензия на неизданный к моменту её написания альбом С. Танасова под устоявшимся в народе названием "Анфиса" на основе распространившихся в сети треков.
АНФИСА Копия последней редакции рецензии, опубликованной "В Контакте" на появившиеся первые три трека в сети oт С. Танасова, посвящённые Анфисе.
Рецензия на альбом "Очень тихо о...", переизданного 12 лет спустя в 2007 году.
А ТУДА ЛИ? Рецензия на альбом "Туда -туда...", вышедшая после его выхода в 2003 году. Была писана в период волны фотосессий и работы над дизайном обложки.

СНАЧАЛА БЫЛО: "СЛОВО!"

Сначала было: Слово! Но не в нашей ситуации. В данной позиции возникает такое понятие как Но. Оно будет попадаться периодически и пройдёт красной нитью через весь экскурс данного проекта. Будем надеяться, что здесь не всё шито белыми нитками. Немного буду субъективен, ибо автор мне лично знаком и я понимаю его идею. Но! Прочувствую ли я её? Постараюсь быть объективным, как рядовой слушатель. Итак, к делу!

Пролог

Сначала я прослушал навскидку всё. Затем, чуть, вдумчиво, отдельно каждую вещь. После чего возникло некоторое понимание этих произведений. В итоге я прослушал всё от и до, дабы понять во всём объёме полновесность проекта. Не хочется быть сухим, но долг критика обязывает.

1. Короткая история

Прекрасная история, хорошее начало для будущего альбома. Легко, ненавязчиво, с лёгкой толикой юмора. Непринуждённая перекличка мужчины и женщины, этакий цветочно-конфетный период. Кофе, шоколад, шампанское под ресторанное мур-мур в классических традициях. Замечательная находка. Учитывая, что в своё время я видел как пританцовывает автор в ритме два шага вперёд - шаг назад и шаг вперёд – два назад, это вполне естественная его ритмика. Короткая история как вводная композиция – это достаточно оптимистическое начало. Но...

2. Тревожный сон Анфисы (I)

Как лейтмотив с подборкой определённых семплов в данной композиции как личное восприятие автора возраждает в моей памяти этакий маленький космос в духе мотивов фантастики а-ля 60-70-х, может 80-х. Этакие "Отроки во вселенной" или "Через тернии к звёздам". Скучновато. Когда новатор, генератор и прочий созидатель крутит головой вправо, влево, назад и вперёд, при этом что-то делая, ему кажется что он создаёт нечто. Но... в данной ситуации мне кажется, что это просто поиск, новаторские наработки. Можно прикрыть глаза ладонью. Но ни в коем случае не закрывать. Да и вообще - это сон Анфисы и она его видит таким, поэтому что-либо оспаривать было бы бессмысленно.

3. Тревожный сон Анфисы (II)

В этом произведении в определённом смысле можно пропеть дифирамбы автору, где он протягивает аналогичную тему с большим потенциалом. Виден толчок! Шаг вперёд! Хорошая оттяжка (и вовремя)! А также наложение. Наложение - это рост. Рекомендую больше импульса, чуть агрессии и жизни, жизни. Драйв! Вот что требуется. Это как секс. Любовная прелюдия... и Оргазм. По большому счёту можно было бы пойти и дальше.

P.S. Не удивлюсь, если появится когда-нибудь апокалиптический "Жуткий сон Анфисы ", учитывая творческие наклонности автора.

4. Анфиса в романтическом настроении

Эпилог? Нет, это эпилог эпилога. Я не вижу здесь финиша, здесь есть P.S.. Композиция сама по себе сентиментальна. Чувствуется лёгкость, томность и простота. На третьей минуте появляется дождь - удачная находка. Анфиса приобретает физические контуры, материализуется. Немного меланхолии и философии и появляется героиня, смотрящая в окно, этакая Ассоль, ждущая свои "алые паруса". Дождь в финале очень удачен, но только как конец композиции.

P.S. Поиск последнего - это поиск поиска.

5. Прекрасный сон Анфисы

Классическая схема: позывной, прелюдия и расширение с углублением темы. Что ж, произведение могло быть ярким и многообещающим. Но что помешало автору взять планку? Видимо он или побоялся или не увидел перспективы и не разглядел полновесности  композиции. В лёгких позывных ярко выражена мелодия, но где она? Стоит разукрасить и может быть добавить пару нот. Лишь к концу третьей минуты это произведение оживает на мгновение, как увядающий цветок при появлении солнца на короткое время и затем снова поникает увядая. Всего лишь на короткий период при прослушивании можно различить нотки и почерки классиков электронной музыки, на коих видимо учился автор. Что ж, жаль! Не дожал. Эта композиция как автомобиль, у которого плохо с зажиганием – несколько попыток завести двигатель оказались неудачными. Лишь один раз он что-то пропыхтел, проурчал, но попытки оказались тщетны. Будем надеяться, что автор пересмотрит свой взгляд на перспективу этого произведения. Не хотелось бы, чтобы финал этой композиции был похож на участь всего проекта.

Пожелаем автору удачи и чтобы его как Анфису не докучали тревожные сны, ибо они плохо сказываются на творчестве и пищеварении.

P.S. Интересно, как сам автор относится к Анфисе? Как к другу? К сестре или дочери? Как к неодушевлённому образу? Или...?

2021.01.31 - 02.01, Lone-wolf


АНФИСА

В рамках укрепления единства и взаимоподдержки в среде творческой интеллигенции пониженного спроса, оставшейся за чертой беспросветности в эти и без того смутные времена, восстановлена и отреставрирована на своём историческом месте статья-рецензия "Анфиса".

***

В дождливую осень Сергей Танасов порадовал своим новым не менее дождливым синглом без названия, поэтому обзовём его просто "Анфиса" по названию трех включенных треков. Плавно впадая в старческий эмбиент автор предлагает нам погрузиться во фрагменты истории жития некой девушки, явившейся на свет как продукт социальной невостребованности в наших с вами геополитических реалиях.

Первый услышанный нами трек "Прекрасный сон Анфисы" сразу вселяет надежду, что Анфиса совсем не стала наркоманкой, как многие хотели бы подумать, вслушиваясь в заторможенность трогательных картин, возникающих в ее бедной маленькой головке, а очень даже наоборот - она действительно глубоко спит после тяжелого трудового дня. Что же ей снится? Всё время витает нечто очень знакомое, но и в тоже время совершенно неуловимое - тут в одном винегрете проглядывает и отблеск первых диско-электронщиков типа Маруани, потом красной нитью могут пронестись и нотки песен звезд 80-х и можно даже ощутить саундтрек ”Секретных материалов”, но на самом деле ничего в явной форме чётко не проглядывается – всё в одной тягучем сновидении выходит из ниоткуда и уходит в никуда. Создается впечатление, будто у бедной Анфисы было трудное детство и укладывая спать за гардеробом мама ей перед сном часто ставила песни своих любимых исполнителей, чтобы та мирно засыпала и не слышала как сама мама наотмашь бьется головой о батарею по несчастной любви, завывая от грусти. В результате в зрелости у Анфисы всё это отложилось в подсознании как бесконечный эмбиент на чужих костях.

Но Анфиса ведь не виновата в том, что всё случилось так как случилось, поэтому сразу за этим мы слышим следующий трек ”Короткая история Анфисы (Татьяна)”, а это именно то, что мы обычно слышим, когда посещаем террасы и пиццерии: легкий плавный звук беззаботной социально обеспеченной харчевни, когда единственное что хочется делать - это только жрать и подчеркивать перед всеми, что в общем и целом твоя жизнь удалась – Анфиса стала девушкой легкого заведения. Остается только вопрос: она в этой пиццерии работает посудомойкой или наоборот – отдыхает за столом с некой Татьяной, попивая что-то там из трубочки.

Заканчивается прослушивание треком ”Анфиса в романтическом настроении”, где с ходу предлагается в полной мере погрузиться в её постельную жизнь, лишенную всякой конкретной предметности. Перо автора подчеркивает, что её эротические фантазии многократно превозмогают технические возможности, что вполне обыкновенно для девушек легкого сновидения и электронщиков уровня ”Фрути Лупс”. Всю вторую часть последнего трека мы видим колоссальную тарковщину в виде гипнотической картины – под осенним холодным городским дождем темным вечером при тусклом свете фонарей Анфиса вся течёт. Течёт так, что разливается по городам и весям по всему пространству бытия. Автор не жалеет электронных вёдер, чтобы налить воды как можно больше, а Анфиса всё стоит и покорно течёт в луже собственной ущербности.

Что же мы можем ответить на всё услышанное? Хотя душа и пылает яростью от этой вакханалии, тем не менее 80% головного мозга голосует за то, что сингл очень даже хорош, искренне желая что он не последний и каждые 4 года мы и дальше будем слышать нечто подобное.

2020.11.29 (последняя редакция), Маха-мантра д.

 

Комментарии:

Обретение Истины: Спасибо за интересный текст.

Ночной Грузчик: Я вырос на его песнях. Танасов жив!

Ума Турман: Ну вот еще одна порция для наркоманов.

Марина П: Очень хочется посмотреть концерт в Великом Новгороде.

Вениамин Бутусов: Серёжа захотел деньжат срубить.

Инесса Арзамасова: Переживала, что в этом году не увижу. Может Бог даст в следующем году.

Алексей Алексеев: Великолепно как всегда!

Валентина Свидригайлова: Когда мне было трудно я всегда включала песни Танасова и всё сразу становилось понятно, они давали мне силы. Таких людей сейчас мало. Ложь в 21 веке процветает. Быть гением значит быть человеком.

Alexandr1999: Бредятина.

Марина Мариновна: Не судите да не судимы будете.

Татьяна: Я с бесконечным уважением отношусь к Советской Армии.


ХРОНИКИ ТИХОГО ОМУТА

Статья-рецензия к альбому "Очень тихо о..."

2007 год был отмечен проектом ”Lone-wolf” переизданием и отцифровкой самого первого альбома, писанного в те далекие времена, когда еще ни о каком проекте и речи не шло. Однако кость и плоть – Влад Ногачевский и Сергей Танасов – уже были явлены этому серому унылому миру в виде тихой бархатной революции. Которая также была не интересна и обыденна как всё остальное, поэтому оставила глубокий след лишь в душах избранных и повлияло на ход мировой истории рок-н-ролла на манер «эффекта бабочки».
Чтобы адекватно сейчас воспринять это альбом, конечно необходимо окунуться в эпоху того времени, когда он рождался. Двенадцать лет вспять и вот всё тотже год Свиньи.1995 – прошло пять лет после смерти В. Цоя. Хотя след этой памяти всё еще тянется, наступила уже другая глава русского рока, отправной точкой которой можно считать именно эта повергнувшая в шок неожиданность, неокупившаяся ни посмертным «Черным альбомом», ни переизданием всех древних квартирников. Кинчев завязывает с наркотиками, оставив в истории самый жесткий альбом «Чёрная метка». БГ, поэкспериментировав с рядом проектов, надумывает реставрировать «Аквариум», неразрывно связанный лишь с его именем. Народ всё также не выходит из нирваны от Шевчуковского «Это всё...», песни которого штурмуют хит-парады и радиостанции. И хотя Юрий Юлианович слукавил (время показало, что это было еще не всё), не лишним, а очень кстати будет вспомнить и о «Нирване» - прошел всего лишь год со смерти Курта Кобейна. Так завершалась эпоха классического гранжа и русского рока старой школы. Отразилось ли это как-то на сотрудничестве двух невзрачных парней в грязном запущенном неопомнившемся еще тогда от перестроек и революций городе, имело ли всё это на них какое-либо влияние? Были ли они достаточно самобытны или стали покорными учениками великих учителей ленинградского рок-клуба? Чтобы это понять, достаточно прикоснуться к этому ветхому раритету «Очень тихо о...». О чем же очень тихо нам собираются поведать его создатели?
Переизданный альбом презентовался в двойнике с «Туда-туда...», относящимся к тому же периоду доисторических творческих потуг. Нужно отметить, что на старой обложке альбома «Очень тихо о...» не говорится ни о каком проекте и ни разу не упоминается аббревиатура ”LW”. Всё это стало неотъемлемыми атрибутами альбома лишь после его реставрации спустя 12 лет, причем на совершенно законных основаниях – костяк проекта всегда был нерушим. И хотя альбом писался в жаркое лето, на новом дизайне обложки стоит молчаливая зима и одинокие следы. Знак ли это того как древнее прошлое засыпает под толстым слоем снега, а призраки звука всё также идут своей дорогой? Из ниоткуда в никуда? Или может чтобы шаги были тише, эти призраки решили идти по снегу? Как древние боги стопами не касаясь земли? Окунаясь в еще древнее прошлое, времена эксперимента БГ с Науменко «Все братья-сестры», данный альбом вершился по аналогичному принципу: каждый из участников поет свою песню по очереди. И хотя стили и манеры исполнения весьма отличны и в обоих случаях бросаются в глаза, тем не менее вспоминать и прикасаться к этому всегда близко и тепло для сердца.
Вступлением альбома является «Баловень судьбы» Влада. Глухой тугой звук старой гитары подчеркивает неподражаемую допотопность саунда, однако это в еще большей степени подчеркивает саму суть песни, повествующую о некоем игривом проведении, манипулирующим всем земным бытием. Ведь именно этот олицетворенный образ кудесника случаев и совпадений и явился прародителем этого альбома. Чтобы продолжить и еще более углубить линию концептуальности Танасов представляет своё посвящение В. Цою. Собственно в самой песне нет никаких прямых указаний на легенду русского рока, тем не менее суть её именно в этом: всё самое главное в жизни происходит за гранью, за кадром, и происходящее можно ощутить лишь по каким то невнятным намекам. И в то время, как за стеклом тянется лента дороги сквозь преисподнюю, в действительности ничего на самом деле в мире не происходит: те же будни, те же пыль и камни, тот же небосклон. Как будто ничего и не произошло. Завершив констатировать безнадежно печальный пейзаж, образ резко сменяется на легкий американский дух прерий в стиле банджо – «На ранчо». Видимо чтобы окончательно не утопиться в сложностях и витиеватостях настало время освежить альбом приятными обыденными антуражами в духе О Генри. Цитата из песни «На ранчо очень тихо» собственно и послужила одной из причин для названия альбома «Очень тихо о...». Хотя песню и нельзя назвать ключевой, однако в своё время была достаточно успешно отыгранной, поэтому присутствие её на альбоме по тем временам можно было считать обязательным. Далее, вторя выбранной волне, Сергей предлагает свою легкую «Пустоту». Сама песня с пустотой мало как связана, ибо по сути своей романтического толка, однако в ней ясно прослеживаются влияния БГ на тогда еще молодого и творчески неопытного Танасова, не стеснявшегося на подражания. При всей романтики произведения ему характерна водолейская сдержанность и холодность в повествовании самых трепетных и дерущих сердце эпизодов любовных похождений. Однако долой чувственность! И тут же Влад предлагает следующую работу: «Я вижу». Вот уж где царит беспредел сюрреализма, не вмещающийся ни в какие рамки среднестатистического сознания. Видимо это один из тех случаев, когда эскизы Дали обретают свои формы в звуке. Однако на этот раз Танасов не решается идти в униссон со своим соратником и продолжает легким перебором описывать мир флоры и фауны в духе «В мире животных» - звучит «Кит». Здесь уж точно можно заметить, что никакой общей концепции альбом не нёс и каждый представитель проекта вкладывал свои песни авторитарно, не сильно задумываясь над тем какой из этого получится винигрет. Суть «Кита» заключает в себе всю коллекцию передач путешествия Кусто в морских глубинах без злоупотребления дайвингом. Ключевой фразой песни является её финал: «А что завтра будет вечность, на это наплевать». Здесь ясно прослеживается, что Сергей достиг уровня самадхи, ибо не отличает той вечности, которая будет завтра от той, в которой он пребывает сейчас. Следующий моноспектакль на манер жуткого переводчика видесалонных фильмов можно назвать самопиаром. Идейным вдохновителям проекта всё таки хочется видеть себя в роли легенд рока, а то есть быть именно той грязью, которая отличала бы их от всей остальной грязи. Спасут ли они мир или не спасут – время покажет, однако одно явно на лицо – мир их точно не спасет. Вторая часть альбома начинается с энергичного запала – «Лунный свет». Видимо это первый случай, когда в звуке отразилась волчья тема, уже издавна служащая геральдикой проекта. Тема оборотней никогда не бывает исчерпанной до конца, поэтому нам еще раз предлагают окунуться в этот таинственный мир клыков, любви и крови. В противовес Танасов как всегда предлагает расслабиться – звучит всеми любимый «Мусор». Дерзкая сатира на сотрудников правоохранительных органов не может оставить без улыбки даже самые заскорузлые погоны. Однако Влад снова пытается привнести в звук глубокомыслия. «Рай» - произведение, обрисовывающее контуры жизни между тем и этим миром. Как некая аура, объемлющая всё сущее, в припеве предстает образ рая, достижение которого считается за некую идеализированную цель. Дабы не разрушить общей целостности хотя бы и в этот раз, Сергей описывает некую путеводную звезду под кодовым названием «Аэлита», видимо для достижения этого описанного ранее рая. А поскольку природе рая свойственно блаженство, соответственно и сама «Аэлита» не лишена упоительной лиричности. Однако Влад продолжает гнуть свою линию – «Колодец жизни, колодец смерти». Вечно на посту грани двух противоположностей: созерцая черноё и белое, он как всегда беспристрастно предлагает самому выбрать откуда ему испить: из источника живой или источника мертвой воды. Причем результат будет не лучше один другого. Чтобы в свой черед расслабить тему Сергей предлагает свой автопортрет – «Бычки». На этот раз чувствуется сильное влияние цоевского «Транквилизатора», но не это главное: произведение посвящено самой лени, тупости и безлаберности совкового периода, что считалось нормой жизни, и, более того, преподносилось и разучивалось как имидж и стиль. Что может быть стильней, чем быть самым отстойным тормозом, не принимающим конвеерных общественных потуг в плане слияния себя с социумом? И всё только ради того, чтобы просто забить косяк или хотя бы найти бычок. Ему вторит на своей депрессивной волне Влад: «Мне надоело». И этими словами озвучивает вопль всего настрадавшегося человечества. Коротко и ясно изложив свою доктрину неприятия нынешнего своего пребывания в реалиях жизни, он всё-таки отчаянно продолжает тешить надежду найти с ним контакт. Насколько это может быть осуществимо остается загадкой, на что указывает сам эпилог альбома – «Навсегда». Песня, в которой сказано всё и ничего, и в этом её неоценимая классичность, достойная войти во всемирную коллекцию.
Общее ощущение от восставшего из мертвых «Очень тихо о...»: о покойниках либо хорошо, либо ничего. Раскапывая и анализируя эту древнюю святыню как Туринскую плащаницу, приходит в голову, что действительно оценить такие раритеты можно лишь спустя время. Только тогда можно понять почему всё случилось именно так, а не иначе. Почему простота содержит столько много сложностей. А все сложности собирались по косточке из самых примитивных банальностей? Быть может это и есть стиль манипуляции руки проведения, о котором было поведано в самом начале альбома? Без славы и без денег, ни в орденах и не во вретище, следы по снегу знойного лета 1995 года – это всё что осталось памяти от проекта «Lone-wolf» доисторического периода. Очень тихо пропев свою песню волк уснул еще на восемь лет – до второго релиза двойника «Туда-туда...». Видимо туда, откуда уже не возвращаются.

03.2008, Маха-мантра д


А ТУДА ЛИ?

Cтатья- рецензия к альбому «ТУДА-ТУДА…»

Началом 2003 года знаменовался выход долгожданного альбома «ТУДА-ТУДА», о котором так долго говорили больш…ммм… просто- ГОВОРИЛИ :) Спустя 5 лет проект «LONE - WOLF» снова вернулся к жизни, приступив к новой студийной работе, то ли выйдя из подполья, то ли – из запоя:) 19 композиций, записаных всего за три часа, в духе чистой здоровой акустики старых добрых времен ихтиологичных квартирников, несомненно оставляют свежее впечатление и надежду на то что рок-н-ролл ещё не весь покрылся трупными пятнами:) И всё- же- БЛИЖЕ К ТЕЛУ!, как говорил ГдМ:)

Характерно удивляет вступление, точнее первые вступительные композиции, которые пропеваются уже в иной интонации. Удивительно, но чувствуется уже новый подход к подаче и уход от банальностей, так органично навязанных в предыдущем альбоме. Видимо это первые шаги ухода от шаблонов и поворот в сторону профессионализма. Дело в том, что многие из этих композиций, прозвучавших в альбоме, мне удосужилось слышать и раньше, в частном варианте. Но то, что я услышал в студийной обработке меня приятно удивило и даже, не побоюсь этого слова- поразило. Конечно- же в этом есть заслуга и более серьезного отношения к студийной работе, но всё таки- самое важное что следует подчеркнуть- уход от тривиальных заготовок как в пении, концепции, так и в подаче. Но это что касается лишь первой части альбома. О дальнейшем- позже.

Вступительная композиция с одноименным названием «Туда- туда» уже дает представление о том, в каком стиле будет прокатываться весь альбом. Перед нами предстаёт Безумный Макс (еще более безумный, чем это можно себе представить) который в безудержной езде, практически до конца альбома, включая «666-ой км» будет носиться по городу , созерцая стёкла витрин, трассы и прочую лабуду , делясь со всеми своими проблемами о том как кругом всё мрачно. И это радует. Радует то, что хотя- бы не стоит на месте. В следующей композиции «Это время…» сменяется темп, подключается ритмика, сгущая краски оригинальным подбором интонаций. Далее следует песня, которая была презентована как «Песня, посвящённая нервной ночи»- «Ночь напускает собак». Бог весть что подразумевалось под «нервной ночью», видимо только одному автору это известно, но в целом окрас опять же придает определенную цветастость и , собственно, как и следующая за ней «Жили- были…» дают возможность прочувствовать новый виток в творчестве «LONE- WOLF». «Жили-были…», она же «Друзьям», насыщена простыми бесшабашными рифмовками, от этого напев звучит очень тепло и трогательно. Такова первая часть альбома, задавшая темп тому что следует далее.

А далее грядут две композиции, посвященные любимой дочери автора проекта «LONE- WOLF»: «Маша» и «Грязнуля». Видимо это то единственное, что двигает автором писать не только мрачные саркастические ритмичные опусы, но и писать нечто светлое и простое. Не долго нам удаётся почерпнуть улыбок и веселья, поскольку сразу за «Грязнулей» пред нами предстаёт здоровый писсимистический оптимизм «Жизни за стеклом». Отыгрывая на септах труднораскусываемые мыслительные концепции, перед нами предстают в одном ряду и Кришна, и Будда, и Аллах, и Христос не понятно зачем и для чего, да это и не важно, главное чтобы костюмчик сидел. Уже в следующей композиции вокалист прямо так и увещевает «Поверь в себя!» и молит не посылать свою звезду, видимо автор обращает эти слова к самому себе, ибо судя по звучным припевам в конце концов начинаешь приходить к мысли, что автор любит внутренние монологи. Венцом первой стороны альбома явился забойный хит «Балтика», написанный после длительного и скурпулёзного подсчета пустых бутылок из под пива «Балтика», о чем автор так прямо и увещевает презентуя звуковой трек, по смыслу напоминающий «Куда бы не приплыл моряк, за золото и серебро, ему везде поднимут флаг, ему везде нальют вино». Четыре минуты практически без проигрышей, простоев, на одном дыхании эффектного забоя оставляют очень сильное впечатление, и говорит о том что еще есть порох в пороховницах.

Завершив эдакий новоиспеченный «Вино и гашиш, Истанбул и Париж..» и произведя ряд невнятных акустических соло- всплесков сторона А завершается, и перед нами предстает вторая обойма убойного проекта. «Место под Солнцем»- яркое вступление со своей привычной проблематичностью, сменяет «Карнавал»- эдакое стихотворное произведение, на редкость изящно произнесённое автором, как настоящим закалённым стихотворцем. Должен признаться, что когда стих читаешь сам- он не звучит так эстетично и гармонично, как его подал автор. Крепкий коктейль стихотворной иронии и сарказма сменяет очередная плакатная «Не торопись!», как бы увещевая: «Ты всё успеешь». Хотелось бы узнать у автора откуда такая осведомленность- успею ли я? И спешу ли я вообще? Или автор – никто иной как избранный, вышедший за пределы матрицы? «Тук-тук, Нео..»? Хотя при длительном прослушивании становится ясно, что собственно песня написана человеком, уровень интеллекта которого всё еще позволяет общаться тихо самому с собой. Уж не знаю успел ли автор, но лично я успел три раза прослушать альбом, прежде чем понял о чем эта песня. Впрочем это тоже не важно.

Далее мы слышим еще одну грань творчества, так умело скомплектованую в один альбом: две композиции, посвящённые военной тематике: «Учебная война» (с привкусом неистребимого романтизма, типа «...главное что ты есть у меня»:)) и «Удачной охоты». Видимо теме военно-полевых романов и прочих «Комбатов» следовало- бы посвятить целый отдельно взятый альбом, но видимо у авторов проекта нет времени распыляться на огромное количество отдельно взятых альбомов и пытаются спихнуть всё в одно, при этом стараясь сохранить балланс строго Рh-5,5 :)

Дальше наблюдается смена времени года и в альбоме неожиданно наступает зима: «Новый год» со своим веселым пессимизмом и «Зима», которая продолжает туже тенденцию, только уже более серьезно. Наконец проявляется шокирующе медленная «666-ой км». Непонятно почему, но композиция зазвучала вяло, с заторможенными переходами на припевах, хотя изначально композиция задумывалась в ритмичном, темповом варианте, в такт трассной езде. В таком темпе «666-ой км» на фоне остальных композиций просто слился и остался незаметным и блеклым. Такое ощущение что Безумный Макс под конец своей бешеной гонки в конец устал, и движется совсем не на крутой тачке, а на красном «Запорожце».

Вслед за ней звучит «Твой позывной»- старая добрая вещь, которую слушать всегда приятно, как бы она ни была спета. Но всё же стоит отметить нехватку голоса- вокалист явно упорствует напрягать свои голосовые связки , от чего нагло портит такое замечательное мелодичное произведение. Наконец альбом завершает «Зая», она же- «Кода»: смысл ее уловить достаточно сложно, да и нужно ли- перед нами предстаёт сначала Зая маленький, потом Зая пьяненький и т.д. О ком это песня- видимо не понять даже самому Деду Мазаю. Потрясающее завершение. Собственно после «Коды» приходишь к выводу что всё что было спето до этого- не так важно, гораздо важней осознать что ты еще не заяц, и у тебя еще не белка.

Надо признаться что по ходу прослушивания альбома то тут, то там слышны контрастные перелистывания страниц, видимо вследствие того , что у вокалиста была амнезия и тексты пришлось читать по бумажке. С другой стороны по завершении альбома напрашивается резонный вопрос- а где собственно бэк- вокал Сергея Танасова, о котором так ярко афишировано на обложке альбома? Или перелистывание страниц- это и был бэк- вокал? Впрочем к аннотации к обложке можно было придумать новый вид инструменталистики, типа: Танасов Сергей - шуршание, бэк-перелистывание.

В целом после прослушивания напрашивается вопрос: а туда ли движется наш герой-кладбищенский сторож, прорезая дорогу себе сквозь дикий карнавал? И можно смело сказать- ДА, туда! Туда, и только туда! Потому что лучше ничего, чем никак. Потому что лучше падать, чем стоять на месте. Потому что лучше быть, чем существовать.

Конечно стоит пожелать в дальнейшем улучшать качество звучания, которое оставляет по прежнему желать лучшего, научиться подключать гитару, отрабатывать голос, ритм игры, дальше продолжать уходить от стереотипов и шаблонов, особенно ярко выраженных в бое. Несомненно давно уже пора переходить к дуэтным постановкам, поскольку многие произведения так и напрашиваются на соло, отчего многое теряется в звучании и многие моменты не прощупываются.

А в целом альбом «Туда- туда…» - это рывок, подающий большие надежды на будущее, и если проект «LONE- WOLF» будет развиваться не такими медленными темпами как до этих пор, то скоро мы сможем услышать массу замечательных композиций, способных ошарашить своим звуком, смыслом и духом.

лето 2003, Маха-мантра д.


© 2007, Lone-wolf